Подключение услуг
Договорной отдел
Поддержка «Отчетность»
Поддержка «ЭП»
1С и ККТ
Подключение услуг
Договорной отдел
Поддержка «Отчетность»
Поддержка «ЭП»
1С и ККТ

Часто задаваемые вопросы

Отчетность МЧД

Как создать и зарегистрировать МЧД в СБИС?

До регистрации машиночитаемой доверенности (МЧД) необходимо:

  • выпустить подпись на сотрудника как на физическое лицо;
  • проверить, что данные в СБИС заполнены корректно у руководителя (СНИЛС, дата рождения, должность) и у сотрудника (СНИЛС, дата рождения, ИНН, документ, удостоверяющий личность).

Если МЧД оформляется для сдачи отчетности, перейдите в раздел «Подписи» или «Сотрудники» ➜ «Подписи».

Проверьте, что в списке есть подписи руководителя и сотрудника, и у каждой отображается эмблема ФНС.


Если эмблема не отображается, нажмите на строку с ЭП и отметьте «Используется для сдачи отчетности в госорганы». 


Также необходимо добавить ИФНС, которым будет доступна доверенность. В разделе «Настройки» (1) выберите пункт «Наши компании» (2). Откройте карточку Вашей компании и перейдите в раздел «Сдача отчетности» (3). Нажмите на «+» (4) и добавьте ИФНС по месту учета.


В разделе «Настройки/Наши компании» нажмите на кнопку «Кто подписывает» (1), далее нажмите «+» (2) для создания доверенности и в выпадающем списке выберите пункт «Оформить» (3).


Создайте доверенность: проверьте срок действия доверенности и ее номер (1); укажите, кто и кому передает право своей подписи (2); отметьте направления деятельности, доступные сотруднику в рамках МЧД (3); зарегистрируйте доверенность (4).


Дождитесь, когда госорган зарегистрирует доверенность. В СБИС можно проконтролировать процесс регистрации поэтапно. Статус «Регистрация» (1), статус «Зарегистрирована» (2).