В период действия электронной подписи могут возникнуть следующие ситуации:
- сменился или уволился уполномоченный сотрудник, на имя которого был выпущен сертификат;
- сменились данные владельца сертификата (например, поменялось название организации);
- сломался носитель;
- ключ потеряли, его украли или произошла иная компрометация ключа;
- в сертификате обнаружена ошибка.
В этих случаях требуется выпуск нового ключа ЭП. Но прежде надо аннулировать действующий сертификат подписи.
- Зайдите в личный кабинет online.sbis.ru
- Перейдите в реестр «Электронные подписи» из меню «Сотрудники» или из карточки вашей организации.
- Откройте сертификат, который нужно аннулировать.
- Нажмите на «Отозвать».
- Укажите ФИО, e-mail и телефон сотрудника, причину отзыва.
- Нажмите «Отправить».
- Проверьте реквизиты, заполните заявление на отзыв сертификата и распечатайте его.
- Заверьте подписью вашего руководителя и печатью организации.
- По кнопке «Загрузить» прикрепите цветной скан заверенного заявления. Если у вас нет возможности прикрепить скан к заявке, отправьте его по почте или предоставьте заявление в наш офис.
Внимание!
Если сертификат аннулируется по причине смены или увольнения уполномоченного сотрудника, и заявление подписано новым уполномоченным лицом, данные о котором еще не внесены в ЕГРЮЛ, обязательно приложите вместе с заявлением (в одном документе) скан приказа о назначении нового уполномоченного лица.
- Нажмите «Отправить на проверку».
- Ваша заявка на аннулирование сертификата отправлена.
После того, как сертификат ЭП будет отозван, в реестре у него будет соответствующий статус.
На электронную почту, адрес которой указан в контактных данных заявки, автоматически будет отправлено уведомление об отзыве ключа.